<< вернуться назад   хотите разместить рекламу на сайте?

Главная / Новости / Машины начнут ездить на воде

Машины начнут ездить на воде

25.11.08
 

Дерзкий отпор топливному кризису дала небольшая японская компания Genepax.
 Она представила электромобиль, работающий на… обычной воде. Заглох двигатель — зачерпнул ведром речной водицы, залил — и вперед. Как такое возможно? За разъяснениями “МК” обратился к самим разработчикам новшества, а также к российским ученым.
— Топливом для новой машины может стать вода абсолютно любого качества — дождевая, речная, морская. Эта машина будет продолжать двигаться до тех пор, пока у вас есть бутылка с водой, — объяснил гендиректор Киеси Хирасава.
По заверениям самих изобретателей, на одном литре воды этот электроводомобиль в состоянии проехать час со скоростью 80 км/ч. Новая система имеет в основе химическую реакцию расщепления воды на кислород и водород.
Естественно, получаемый водород и есть та необходимая движущая сила, из которой в итоге получается электричество.
Все это, по словам специалистов из Института физической химии и электрохимии РАН, вполне реально воплотить в жизнь. Возьмите простой электромобиль. В нем есть готовый баллон с водородом. Тот поступает в устройство, где вместе с кислородом превращается в электрический ток. На токе машина и начинает движение. Ноу-хау японцев же заключается лишь в том, что позволяет избежать необходимости заправки машины готовым водородом. Пусть машина сама вырабатывает его из воды, решили они и соорудили под капотом устройство для электролиза воды (процесса химического разложения воды на кислород и водород в присутствии какого-нибудь металла-катализатора).
— Вообще сами мы не являемся автопроизводителями, — сказал “МК” Джан Ониши из компании Genepax. — Мы просто изобрели генератор на топливных элементах, которые производят электричество из чистой воды.
Новаторы выпустили один экземпляр уникального электромобиля и активно ведут переговоры с различными японскими автоконцернами на предмет сотрудничества.
— Конечно, изначально наш автомобиль будет стоить очень дорого, — говорит Ониши, — но за счет массового производства в будущем мы планируем значительно снизить стоимость.
МК