<< вернуться назад   хотите разместить рекламу на сайте?

Главная / Статьи / Сухая формула

Сухая формула

04.06.09
 
Сухая формулаОба мировых питьевых гиганта в России, как и в других странах, предпочитают изготавливать свою продукцию на месте. В разных странах одинаковый продукт может носить разные названия (к примеру, турецкая BonAqua называется "Турквас"). Хотя оба ведущих бренда потребители часто принимают за марки минеральной воды, ни тот, ни другой продукт минералкой не являются. Разобраться в этой части классификации вод, пожалуй, проще всего. Вода, содержащая меньше грамма минеральных веществ на литр (данные общей минерализации всегда указаны на этикетке),- это обычная питьевая или столовая. Больше грамма - это минеральная вода, которая по степени минерализации делится на лечебно-столовую и лечебную. Ею упиваться без назначения врача не рекомендуется.
Coca-Cola пишет на этикетках BonAqua, что использует при ее производстве воду из центральных систем водоснабжения. Корреспондент "Денег", собираясь посетить подмосковный завод "Аква Вижион" (Coca-Cola Hellenic купила его в прошлом году за €191,5 млн), где производят BonAqua в пятилитровых бутылях, рассчитывала посмотреть, как из водопроводной воды делают питьевую. Оказалось - никак. То есть на этом заводе используют воду из артезианских скважин. Не надо думать, что вода с этого завода по сравнению с содержимым других бутылок той же марки дает покупателю некий бонус в виде натуральности. "На разных заводах у нас разные источники сырья. Есть артезианские скважины, есть заводы, работающие с водой из муниципальной сети,- рассказывает Павел Репин, менеджер по качеству компании "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия".- У BonAqua особая формула, и бутилированная вода приводится в соответствие с ней. Конечный продукт, произведенный в России, везде одинаковый". В разных странах формула может несколько различаться: ее дорабатывают с учетом местных вкусов. В общем, каков бы ни был состав артезианской воды, на которой работает "Аква Вижион", одни вещества уберут, другие - добавят.
При входе на производство надеваю белый халат, бахилы, шапочку. Кругом ультрафиолетовые лампы-ловушки для насекомых. Первый этап производства - изготовление тары. Ее выдувают из маленьких пробирок, похожих на те, что используются в школе на лабораторных работах по химии. Колбочка в специальном аппарате нагревается и - хлоп! - под давлением раздувается. "Машина по выдуву у нас из Австрии, ее производительность - 2 тыс. бутылок в час. Отечественное оборудование пока не может конкурировать по надежности",- рассказывает Павел Репин. В следующем помещении бутылки омывают озонированной водой. Затем в них наливают питьевую, наклеивают этикетку, закручивают крышку.
Многоступенчатый процесс обработки воды скрыт от глаз. Артезианская скважина спрятана в кирпичной коробке. По подземному водопроводу вода поступает в огромные чаны и проходит через фильтры - песочный, угольный, полировочный (истребляет микробиологическую флору), через озонатор. Около трети объема воды проходит через обратный осмос - процесс, используемый вместо дистилляции. Эта жидкость практически свободна от солей. Артезианская вода под BonAqua на "Аква Вижион" проходит меньше стадий подготовки, чем на заводах, работающих с муниципальной водопроводной сетью. И все же первоисточник, как уже сказано, не имеет значения для покупателя. Но не для производителя: при использовании водопроводной воды он заключает договор с местным водоканалом, а при работе со скважиной платит налоги за недропользование. Coca-Cola экономические составляющие производства не раскрывает. По данным директора ГИЦ ПВ Юрия Гончара, эксплуатировать артезианскую скважину, как ни странно, дешевле, чем водопровод. "Я спрашивал у предпринимателя, который приобрел дорогую систему очистки для воды из скважины (вода там была ужасная), почему он не использует водопроводную с ее мизерной себестоимостью,- рассказывает эксперт.- Он признался, что при больших объемах производства даже копейка за литр из водопровода - уже много. Дешевле лить из скважины".
Впрочем, нужно быть Coca-Cola, чтобы относиться к собственной скважине без почтения. Большинство производителей источниками своей воды гордятся и всячески их нахваливают.
 
advertology.ru