<< вернуться назад   хотите разместить рекламу на сайте?

Главная / Статьи / Как «фильтруют» конкурентов

Как «фильтруют» конкурентов

07.07.08
 
Как «фильтруют» конкурентов Весна - сложное время для нашего организма. Авитаминоз, утомляемость, слабость - привычное «наследство» зимы заставляет особенно трепетно относиться к здоровью. А как его уберечь? Можно усиленно заниматься спортом, пичкать себя витаминами... А можно просто избегать контакта с лишней инфекцией и вредными веществами - частыми виновниками болезней.
 
Осторожно: рекламная уловка!
 
Напасти подстерегают нас не только на улице, но и дома. Нехорошие последствия для организма может вызвать даже самая обычная водопроводная вода. Тут и всевозможные бактерии, и соли тяжелых металлов. Последние в сочетании с хлором только усиливают свое вредное влияние. Впрочем, в наше время воду из-под крана можно очищать самостоятельно практически от всех вредных примесей - достаточно приобрести бытовой фильтр. В России наибольшей известностью пользуются кувшинные фильтры четырех производителей - понятно, что каждый считает лучшей именно свою продукцию. Но как определиться потребителю, если рекламе он не доверяет? Лучший способ: узнать результаты независимого теста. Тут-то и можно попасться на рекламную уловку. По мнению экспертов, сегодня на российском рынке информация о фильтрах, особенно если сравниваются разные производители, не всегда бывает достоверной. Классический прием: по телевизору показывают рекламный тест, который делается от имени якобы независимых организаций по специально разработанным программам и параметрам. По закону жанра, полностью с подобным тестом справляется лишь один прибор. Но мало кто знает, что при этом грубо нарушается законодательство РФ, в соответствии с которым право проводить подобные испытания, выдавать какие-либо заключения и сертификаты о качестве фильтров имеют только строго определенные государственные органы.
 
Что показали на Первом канале?
 
В конце марта на центральные офисы фирм, реализующих бытовые фильтры-кувшины, обрушился шквал звонков с жалобами. Что же произошло? Оказалось, в популярной передаче «Здоровье» на Первом канале показали эффектный сюжет с тестированием фильтров-кувшинов, в котором был сделан вывод, что полностью очищает воду только одна марка фильтров, а остальные - просто «не работают». Поверить в это было не сложно: ведущая, кандидат медицинский наук Елена Малышева, в присутствии другого медика с ученой степенью, Сергея Колбасова из Института токсикологии, поочередно заливала в фильтры АКВАФОР, БАРЬЕР, БРИТА и ГЕЙЗЕР жидкость синего цвета. Удался этот незатейливый фокус только на примере фильтра АКВАФОР. Что же скрывалось за этим тестом, так похожим на рекламный ролик? Рассказывает Марья Владимировна МОРИНА, руководитель центра сертификации питьевой воды и водоочистных устройств:
 
- В качестве модельной жидкости для оценки качества фильтрации использовался водный раствор метиленового синего, известного в народе как обыкновенная «синька». Елена Малышева утверждает, что этот раствор полностью и одновременно способен имитировать такие вещества как хлор, хлороорганика и нитраты. Но это абсолютно неправильное утверждение!
 
Данное заявление противоречит всем существующим методикам испытаний фильтров, причём результаты очистки определялись ведущей просто «на глазок», без применения каких-либо специальных приборов. Двух этих фактов вполне достаточно, чтобы усомниться в состоятельности «экспертов по водофильтровальным устройствам», проводивших тест. Если вы беретесь сравнивать фильтры, то должны иметь лицензию, располагать необходимым оборудованием, а также обученными и аккредитованными для этих работ специалистами. При этом все испытания должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51871-2002 «Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы её определения», с учетом заявленных производителями параметров и условий эксплуатации тестируемых фильтров. Например, согласно этим методикам, оценка способности фильтров очищать воду от хлорорганических соединений должна проводиться только с использованием специально подготовленного модельного раствора хлороформа и никак иначе. Сделанные в передаче выводы – абсурдны!» Всем хорошо известно, что раствор синьки используется в рекламе для показа эффективности таких изделий, как детские подгузники или женские гигиенические прокладки. Назвав «АКВАФОР» победителем по способности удерживать синьку, "эксперты" фактически поставили знак равенства между этим фильтром и прокладками – хотя ни одному нормальному человеку не придет в голову воспользоваться прокладками в качестве средства для очистки воды! Другим маркам фильтров еще повезло, они отстали от «лидера» и не были приравнены к подгузникам. Способность фильтров «БРИТА», «БАРЬЕР» и «ГЕЙЗЕР» качественно очищать водопроводную воду от вредных примесей доказана не сомнительными телевизионными тестами, а компетентными государственными органами, о чём свидетельствуют выданные ими сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения. Кстати, фильтр «АКВАФОР» по результатам испытаний упомянутых выше фильтров, проведённых в Главном контрольно-испытательном и научно-методическом центре питьевой воды, почему-то не занял первого места ни по избавлению от хлора, ни от солей жесткости, ни от железа…