<< вернуться назад   хотите разместить рекламу на сайте?

Главная / Статьи / Вода в бутылках вредна

Вода в бутылках вредна

21.07.08
 
Вода в бутылках вреднаПочему американцы потратили в 2006 году почти 11 миллиардов долларов на воду в бутылках, когда у нас есть водопроводная вода, которая стоит в десятки тысяч раз дешееогласно исследованию, ответ прост: маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг, но Элизабет Ройт глубже исследует этот напиток в своей книге. Как вода поступает в продажу, и почему ее покупают - прослеживая культурные, экономические, политические и гидрологические тенденции в своем исследовании этой на удивление таинственной субстанции. В книге рассказывается, что в 1987 году американцы выпили в общей сложности 5,7 галлона, или 22,8 литра бутилированной воды на человека в год, но накопительный эффект рекламных кампаний (и особенно образ Мадонны, облизывающей бутылку Evian в фильме "В постели с Мадонной") привели к увеличению потребления к 1997 году более чем в два раза. В 2000 году глава Quaker Oats заявил аналитикам, что "главным врагом является водопроводная вода". В 2005 году врагом стал мочевой пузырь потребителя, а в 2006 году компания Pepsi, которой принадлежит марка Aquafina, потратила 20 миллионов долларов на то, чтобы убедить американцев "пить больше воды". "В тот год каждый из нас выпил по 27,6 галлона, а все вместе поглощали около миллиарда бутылок в неделю", - подсчитала Ройт. Но маркетинг работает как в ту, так и в другую сторону. Не успев стать символом здорового гипериндивидуализма, вода превратилась в напиток дьявола, сообщают Українські новини. В 2006 году Национальная коалиция американских монахинь выступила против воды в бутылках, исходя из умозрительных соображений, что естественный источник жизни нельзя приватизировать. Всплыли новые цифры: каждый год на производство бутылок уходит 17 миллионов баррелей нефти, и, как сказал Ройт один эксперт, "общие энергетические затраты, необходимые для производства, транспортировки и переработки одной бутылки, равны затратам, необходимым для наполнения четверти этой бутылки нефтью". Мэры Сан-Франциско и Нью-Йорка неожиданно проявили беспокойство по поводу нового символического смысла воды в бутылках, влекущего за собой растрату средств налогоплательщиков и отсутствие уважения к местной водопроводной воде, а также представляющего угрозу для окружающей среды. Некоторые отменили контракты на поставку в город воды в бутылках. Другие стали облагать ее налогом. А знаменитости, в числе которых оказались Мэтт Деймон и Мадонна, начали участвовать в благотворительных мероприятиях в поддержку водопроводной воды и поставок воды из Африки. Ройт задается правомерным вопросом, не из одной ли бочки эти движения "за" и "против" бутылок. "Чем вызван этот откат назад - модой или растущей обеспокоенностью по поводу последствий для окружающей среды, которые влечет за собой производство бутылок? Я начинаю думать, что это одно и то же". Для Ройт, автора "Мусорной земли", добродетель требует большей преданности.